Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

Проект пенсионной реформы для военнослужащих

Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

Время чтения: ~6 минут Елена Павлова 238

Изменения в законодательстве о пенсионном обеспечении внедряются ежегодно. В большинстве случаев новшества, разработанные Правительством в вопросах пенсии, не приветствуются гражданами. И если ранее законодательством практически не затрагивались люди, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству, то в 2020 году заработала пенсионная реформа военнослужащих.

Реформирование в вопросе пенсионного обеспечения коснулось возраста выхода на отдых и прибавки к существующей сумме. И если увеличение возраста – новость, которая не порадовала военных, то любая прибавка к пенсии на фоне растущей инфляции неплохое подспорье для семейного бюджета. Для военных пенсионеров в том числе.

Что такое военная пенсия

Получение выплат по статье «военная пенсия» обусловлена наличием полной служебной выслуги лет. Помимо непосредственной службы в рядах ВС, военный стаж можно заработать в системе МВД и МЧС, а также работая в уголовном розыске и противопожарных отрядах.

Наряду с наличием полного стажа, требуемого для выхода на пенсию, выплаты назначаются людям, которые получили травмы на службе, а также работники перечисленных отраслей, достигших максимального возраста, закреплённого в уставе, как допустимого для службы.

Военнослужащий вправе получать два вида пенсионного содержания, а именно:

  • Согласно выслуге лет.
  • Соцпособие, которое выплачивается Пенсионным фондом. Для его оформления следует представить сведения о стаже военной службы и продолжительности работы на гражданском предприятии.

В 2020 году можно оформить пособие женщинам после 55,5 лет, мужчинам — 60,5 лет.

Существуют условия для предоставления госпособия досрочно. Для этого стаж должен включать:

  • службу в условиях КС или районах, приравненных к нему;
  • работу на вредном производстве

Для получения соцвыплат правовыми актами установлен минимальный стаж — 10 лет службы. Причем таким стажем будет считаться только период официального трудоустройства, когда работодатель производил регулярные отчисления в Пенсионный фонд.

Пенсионная реформа военнослужащих в 2020 году

В Правительстве давно обсуждались вопросы, связанные с повышением выслуги лет. При этом для военнослужащих этот порог изменялся с существующих 20 лет до проектных 25. Такие нововведения касаются также сотрудников ФСИН и системы МВД.

Входит ли армия в пенсионный стаж

До 2018 вопросы повышения пенсионного возраста рассматривались, как предположения, но в июне начались активные действия правительственных комиссий. Проекты реформирования положения о пенсионном обеспечении военных разрабатывались на протяжении последних нескольких лет. И 14 июня 2018 произошло повышение пенсионного возраста для всех гражданских лиц РФ.

В свете этих событий встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Сама реформа была анонсирована в 2018 году и была приведена к реализации с января 2020 года.

По прежнему законодательству пенсионное обеспечение военнослужащего предоставлялось после 20 лет службы. То есть практически в 40 лет военный может стать пенсионером, и, закончивши карьеру спокойно переквалифицироваться на гражданскую работу. Властям показалось это не совсем справедливым по отношению к другим гражданам страны.

Поэтому основной целью нововведений является частичное уравнивание одних пенсионеров с другими, а также учет интересов государства. Власти основательно взялись за повышение выслуги лет.

Для справки! Планируется заменить понятие «выслуга лет» персональным «соцпакетом». Официально проект пенсионной реформы в этой части до конца не подготовлен и соответственно не выдвинут на рассмотрение, но само его существование заставляет усомниться в намерении государства в дальнейшем поддерживать силовиков на должном уровне.

Такая пенсионная реформа военнослужащих в 2020 году кажется несправедливой по отношению к армейцам, которые трудятся во благо Родины и для защиты своей державы, живут по ненормированным графикам. В связи с назначениями командования совершают многочисленные переезды и довольно часто отказываются от комфортного быта из-за выбранной профессии.

Сам объём пенсионного обеспечения не так уж и огромен и составляет около 10 000 рублей для абсолютного большинства военсостава и немногим больше для офицерского корпуса. Но, несмотря на это, пенсионная реформа уже в действии.

Основным законодательным нормативом, который регламентирует начисление военной пенсии, является Закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Работает этот закон с 1993 года.

Нововведения коснулись статьи 13 этого норматива. Чтобы получить военную пенсию гражданину необходимо:

  • Уволиться со службы после достижения 45-летнего возраста.
  • Рабочий стаж в армии и перечисленных отраслях должен быть не менее 25 лет.
  • В случае достижения предельного для службы возраста пенсия может быть назначена при наличии 12,5 летнего профильного стажа в календарных годах.

Для справки! В военный стаж входит не только служба в ВС, но и в других формированиях, обозначенных в законе. Он формируется с учётом всех использованных или компенсированных отпусков.

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/proekt-pensionnoy-reformy-voennosluzhashchih

Депутаты Госдумы впервые пошли на конфликт с правительством Мишустина. Они обвинили его в дискредитации путинских указов Все из-за военных пенсионеров

Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

На фоне принятых Госдумой поправок в Конституцию почти незамеченным прошло одобрение парламентом другого важного документа — поправок в бюджет.

Эти поправки правительство предлагало для обеспечения социальной поддержки, обещанной президентом Владимиром Путиным в январском послании Федеральному собранию. Но они устроили не всех.

Думский комитет по обороне прямо обвинил правительство в саботировании требований президента. Военным опять не подняли пенсии, а в будущем, как они опасаются, их могут и вовсе сократить.

Что случилось

12 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон о бюджете на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов.

Они предполагают выделение денег на реализацию январского послания президента Федеральному собранию. Это первые поправки в главный финансовый документ страны, внесенные новым правительством Михаила Мишустина.

Их основной целью было названо дополнительное финансирование социальной поддержки граждан.

Однако некоторые граждане, а именно военные пенсионеры, ожидаемых денег не получат, а само правительство проигнорировало требования из послания Путина — это следует из заключения комитета Госдумы по обороне на правительственный законопроект. Заключение от 2 марта за подписью первого зампредседателя комитета по обороне, единоросса Андрея Красова, опубликовано в думской базе законопроектов.

Депутаты ссылаются на слова из послания Путина о том, что все параметры, заданные в «майских указах» 2012 года, должны строго соблюдаться.

Речь идет об  военным пенсионерам (которых в стране 2,7 миллиона человек) и повышении оплаты труда отдельным категориям работников культуры, здравоохранения, образования и науки в учреждениях Минобороны.

Именно эти требования, по мнению депутатов, не соблюдает правительство Мишустина. Внесенные им и принятые Госдумой поправки в бюджет не предусматривают повышения пенсий уволенным с военной службы.

Это первый подобный конфликт депутатов с новым российским правительством.

Чем недовольны депутаты и военные

Депутаты пишут, что с 2015 по 2018 год указ об индексации пенсий выполнялся не в полной мере, а в 2020 году его требования и вовсе не были учтены.

«Недоиндексация» уже составила 20% (то есть пятую часть от суммы военной пенсии), и теперь размер военных пенсий рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, говорится в заключении.

Речь идет о контрактниках, которые в звании рядовых и сержантов вышли на пенсию по выслуге лет, пояснил «Медузе» первый зампредседателя комитета по обороне Александр Шерин из фракции ЛДПР.

Депутаты обратили внимание и на то, что в принятых поправках расходы на выплату пенсий военным и членам их семей в будущем и вовсе сокращаются — в 2021 году и 2022 году на 58 миллиардов рублей и 22 миллиарда рублей соответственно.

Если правительство действительно сократит выплаты на военные пенсии в 2021 и 2022 годах, то в 2021 году они снизятся до 22,3 тысячи рублей, в 2022-м — до 16 тысяч рублей (подсчеты «Медузы» на основе материалов комитета по обороне). Это уже почти равно средней «гражданской» пенсии — сейчас она составляет около 16 тысяч рублей.

Впрочем, в пояснительной записке к поправкам, которую направил в Госдуму Минфин, утверждается, что это не реальное снижение, а техническое — из-за изменения методики составления бюджета — и оно якобы будет компенсировано в новом бюджете.

Тем не менее депутаты в своем заключении обвиняют правительство в том, что это снижение впрямую нарушает указ Путина и это «фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих».

Они требуют заложить в бюджете на будущие годы ежегодную индексацию пенсий уволенным с военной службы на 2% сверх уровня инфляции «в целях исключения дискриминации военных пенсионеров».

Комитет просил учесть эти замечания ко второму чтению поправок в бюджет, однако этого не произошло: законопроект был принят в первоначальной версии правительства.

Минфин, в свою очередь, ранее указывал, что военные пенсии с 2011 года выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году (такого размера военные пенсии должны достичь 1 октября этого года. Кроме того, военных не коснулось повышение пенсионного возраста, принятое в 2018 году.

Как с пенсиями было раньше

Комитет по обороне жаловался на «недоиндексацию» военных пенсий и при рассмотрении в Госдуме действующего бюджета в октябре 2019 года, и в 2018 году, и ранее. Тогда депутаты тоже критиковали правительство, еще под руководством Дмитрия Медведева.

«У нас профицитный бюджет, а правительство все равно не удовлетворяет наши требования. Несколько лет игнорируется необходимость индексации пенсий военных пенсионеров. Около месяца назад мы обсуждали этот вопрос с представителями Минфина. Нам отвечают, что у военных пенсионеров еще все хорошо по сравнению с нищенскими пенсиями других граждан», — говорит депутат Александр Шерин.

Действительно, в прошлом году военные пенсии впервые за пять лет были проиндексированы на 6,3%. Но депутаты недовольны тем, что в этом году индексация составит только 3% — это самый низкий уровень с 2013 года. Согласно закону о бюджете и данным комитета по обороне, в 2020 году каждый получит около 23,5 тысячи рублей в месяц.

Изменения в законе о военных пенсиях от 2012 года предусматривали, что размер пенсий привязан к размеру денежного довольствия: повышается довольствие — повышаются и пенсии. Но к пенсиям применяется понижающий коэффициент, который в 2012 году равнялся 54% и должен был постепенно вырасти до 100%.

В 2015 году действие этой нормы приостановили, и сейчас коэффициент равен 73,78%, то есть военная пенсия равна этому проценту от довольствия военных.

И таким он будет до 2021 года: в ноябре 2019 года Госдума и Путин продлили заморозку ежегодного повышения на 2% денежного довольствия для расчета военных пенсий.

Что говорят пенсионеры и эксперты

Военные пенсионеры не скрывают негодования, рассказал «Медузе» Шерин: «Я не могу вам даже озвучить в эфире те слова, которые я от них слышу. Люди очень недовольны.

Но дело в том, что военные — люди дисциплинированные, они государственники, в погонах. Они не будут выходить на улицы и бить касками по мостовой или на паперти стоять. Они будут мужественно переносить тяготы.

Но уровень недоверия к власти у них растет».

«Инфляция есть, мы деньги получаем, но они все меньше и меньше. Я сам военный пенсионер, прослужил в шести военных округах, возмущен этим», — говорит руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

В нынешней ситуации такая лакуна, как понижающий коэффициент и неполная индексация пенсий, «выглядит вредительством», сказал главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. 

«Деньги уходят в резервные фонды, президент говорит о повышении социальной поддержки граждан, индексация пенсий закрепляется в Конституции — а тут такое.

Правительство новое, а решения старые остаются, — рассуждает Мураховский. — Минфин и ЦБ остались в старом составе, и я не вижу предпосылок для изменения денежно-финансовой политики правительства Мишустина.

Найдут новые отговорки — цены на нефть, коронавирус, что угодно».

В пресс-службе правительства попросили обращаться с вопросами в Минфин.

Обновлено. Как говорится в ответе Минфина на запрос «Медузы», полученном уже после публикации этого материала, при формировании бюджета на 2021-2023 годы расходы будут сформированы с учетом фактической численности пенсионеров и данным Сбербанка по выплатам военных пенсий. «Таким образом, уменьшение размеров пенсий гражданам, уволенных с военной и приправленной к ней службы, не предусмотрено», — сказано в комментарии ведомства.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/03/16/deputaty-gosdumy-vpervye-poshli-na-konflikt-s-pravitelstvom-mishustina-oni-obvinili-ego-v-diskreditatsii-putinskih-ukazov

Закон

Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, — без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств — и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/100257/

Пенсионная реформа бьет по армии: Путин отдаст долги военным после девальвации

Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

Пенсионная реформа, судя по всему, докатилась до военных.

По идее, сейчас весь комитет Государственной думы по обороне должен дружно встать и, чеканя шаг, сплоченным строем во главе с генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым покинуть зал заседаний — их требования к правительству по решению проблем военнослужащих в очередной раз были проигнорированы. Однако, подобный демарш не состоялся, а Госдума на пленарном заседании 19 ноября, продолжая людоедскую пенсионную реформу, приняла закон, который вновь замораживает на нынешнем уровне размер денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий. Документ, входящий в так называемый пакет бюджетообразующих законов, был внесен правительством и в третьем чтении всё-таки одобрен депутатами. Ожидаемого с 1 января 2020 года повышения военных пенсий не будет — взамен только машинка для закатывания губ.

«В связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов“… предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 года, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии — 73,68 процента», — говорится в принятом документе. А это означает, что размер денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсий, останется на уровне 1 октября 2019 года, когда произошло уж очень запоздалое и незначительное повышения. И после 1 января следующего года никаких изменений в выплатах не произойдет. Так что военных сравняли с теми, кто стал жертвой пенсионной реформы.

Новый закон, который иначе как грабительским по отношению к пенсионерам не назовешь, приостанавливает действие нормы закона, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100-процентного его размера.

При этом почему-то забывается, что президент Владимир Путин еще в мае 2012 года поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий ветеранам военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Если следовать логике президентского указа, то в 2020 году военные пенсии должны быть проиндексированы на 5 процентов.

Впрочем, гражданским Путин тоже обещал не проводить пенсионных реформ и не повышать пенсионный возраст.

Что в итоге? Теперь сохраняется размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на прежнем уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть всё те 73,68 процентов от денежного довольствия.

То есть бросили вам, товарищи военпенсы, «косточку» в октябре и хватит, через год подумаем — повышать или и при нынешнем «достатке» не загибаетесь. К слову, последнее увеличение военных пенсий назвать «повышением» язык не поворачивается — жалкая прибавка.

«Свободная пресса» уже приводила эти цифры — военный пенсионер в звании подполковника, уволившийся из Вооруженных сил с 24 тарифного разряда и прослуживший 25 календарных лет, получил прибавку в 1 583 рубля.

Сержанту, уволившемуся с 5 тарифного разряда и прослужившему 23 календарных года, добавили 700 рублей к военной пенсии. Такая вот пенсионная реформа для армии.

В качестве «компенсации» за замораживание размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий, до 1 января 2021 года, правительство подсластило пилюлю.

Как отмечается в сопроводительных материалах, новый проект бюджета всё же учитывает повышение уровня инфляции и предусматривает повышение денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий — на 3 процента с 1 октября 2020 года.

Соответственно, что-то «обломится» и военным пенсионерам — опять крохи и только через год. То есть правительство в очередной раз «кидает» военных пенсионеров с уже крылатой фразой «денег нет, но вы там держитесь».

В итоге утерлись и депутаты из комитета по обороне, и сами военные. Вот и первый замминистра обороны Леонид Горин, выступая на пленарном заседании Госдумы, подчеркнул, что темп роста военных пенсий «имеет положительную динамику».

Представитель военного ведомства отметил, что с 2011 года военная пенсия выросла в 2,6 раза и из расчета на 1 октября 2020 года должна повыситься до 26 968 рублей. При этом уровень инфляции в России в 2011 году составил 6,4 процента, а в 2018-м — 4,3 процента. В общем, ни в чем себе не отказывайте, «богатенькие» пенсионеры.

Собственно, пенсионная реформа и затевалась для всех «богатеньких», чтобы стали еще богаче за счет денег, которые забрали у населения.

Во время второго чтения закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которое прошло 9 октября, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, при поддержке соратников, резко осудил предложения правительства, которое постоянно уклоняется от выполенния законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной службы. В заключении, опубликованном на сайте ГД, указывалось, что с 2014 по 2016 год «прибавка к военной пенсии» за счет роста понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении указа главы государства. Согласно расчетам парламентариев, недоиндексация уже составила 20 процентов. При этом за счет понижающего коэффициента экономия бюджета с 2012-го по 2019 год составила порядка 2,8 триллиона рублей.

Вероятно, что и нынешняя «заморозка» военных пенсий до 2021 года позволит существенно пополнить казну отобранными у отставных защитников Отечества деньгами.

Опять же, за это время успеет уйти из жизни не одна тысяча из них — в мир иной пенсионеры в нашей стране уходят стремительно. Тоже ведь «экономия». Есть и еще одна подоплека в замораживании повышения пенсий.

Например, все экономисты считают, что эта мера, как вся пенсионная реформа, направлена на оттягивание времени, правительство ждет, когда произойдет девальвация рубля и национальная валюта еще больше обесценится.

Когда рубль окончательно рухнет, правительство тут же рассчитается с пенсионными долгами, в том числе произведет выплаты и военным пенсионерам, которым сильно задолжало. Обесцененной денежной массы станет больше и ее отдавать будет уже не жалко, — утверждают эксперты.

Нельзя сказать, что сейчас, на фоне принятия грабительского для пенсионеров закона и всей пенсионной реформы в целом, комитет Госдумы по обороне «сдулся» и прекратил отстаивать права военных пенсионеров.

Однако, в общем итоге бодаться с правительством на равных не получилось — команда премьера Медведева в очередной раз проигнорировала повысить уровень денежного содержания военнослужащим и добилась желаемого результата.

Наплевав, по сути, не только на военных пенсионеров, но и на армию в целом.

Новости России: В Кремле оценили выпад Лукашенко в адрес союза с Россией

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/249510/

Могут ли отменить военные пенсии?

Законопроект о пенсиях военнослужащих одобрен госдумой

В последние месяцы различные неофициальные источники в сети Интернет сообщают о возможности отмены военной пенсии в России в 2020 году.

Вероятной причиной распространения такого рода публикаций могло стать выступление в эфире радио «Эхо Москвы» в уже далеком 2016 году директора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России Владимира Назарова.

Тогда всевозможные слухи об отмене военных пенсий активно подогревались непопулярными реформами, которые Правительство начало реализовывать в связи с обострившимся в 2014-2016 году экономическим кризисом.

Отвечая на вопросы ведущих «Эха Москвы» в обсуждении на тему «Что же будет с пенсией и с нами?», член коллегии Минфина тогда предложил ввести вместо военных пенсий единовременное «большое выходное пособие», которое позволит обеспечить военнослужащего на ближайшее время после увольнения с военной службы (дословно — «чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни»). Дополнительно было предложено предоставить военному пенсионеру возможность переобучиться и получить профессию, востребованную в текущий момент на рынке труда.

Нет никаких оснований предполагать, что такая экстравагантная инициатива действительно может быть внедрена в ближайшее время.

В самом Правительстве по вопросу отмены военной пенсии никаких обсуждений не ведется, и каких-либо законопроектов по этому поводу не вносилось.

Однако обратить внимание на такое предложение, поступившее в 2016 году, все же стоит, так как подведомственный Министерству финансов России институт НИФИ подготавливает рекомендации к законопроектам, связанными с бюджетной политикой страны, а также занимается разработкой методов управления финансами, прогнозированием и планированием исполнения федерального бюджета. А в новом составе Правительства, утвержденном Владимиром Путиным 18 мая 2018 года, должность первого вице-премьера занимает глава Минфина Антон Силуанов.

Отменят ли военную пенсию?

В настоящий момент однозначно сказать, будут ли отменены военные пенсии или нет, невозможно. Ничего, кроме предложения Научно-исследовательского финансового института по этому вопросу из официальных источников озвучено не было, и никаких законодательных проектов на рассмотрение не представлено.

Однако если под военными пенсиями понимать в целом пенсионное обеспечение, которое получают военнослужащие и бывшие сотрудники приравненных к ним служб (правоохранительных органов, служб безопасности, пожарной охраны и т.д.), то, по экспертной оценке, экономия бюджета при отмене военной пенсии могла бы составить около 500-700 млрд рублей в год.

Так как это большая сумма для федерального бюджета в условиях кризиса, то вопросы о необходимости реформирования системы военной пенсии в той или иной форме будут возникать еще неоднократно. Например, в 2018 году не проводилось предусмотренное законом ежегодное повышение понижающего коэффициента. Его изменение прошло только с 1 октября 2019 г. — с 72,23% до 73,68%.

Что предлагалось в качестве реформы пенсионной системы военнослужащих?

Судя по пояснениям, которые Владимир Назаров давал в октябре 2016 года «Независимой Газете» касательно озвученных им ранее предложений об отмене военных пенсий, если бы такой проект (пенсионная реформа) был действительно реализован, он не коснулся бы уже действующих военных пенсионеров — граждане продолжили бы получать назначенные пенсии. По мнению Назарова, реформа должна была быть основана, прежде всего, на постепенной корректировке правил выхода на пенсию военнослужащих.

Это подразумевает изменение требований к стажу, внедрение прогрессивной шкалы «возраст — стаж службы», которая позволит выйти на пенсию раньше гражданину, у которого больше стаж работы и выше звание.

После увольнения предполагается осуществить гражданину единовременное денежное пособие и предоставить возможность пройти программу обучения и трудоустроится в рамках новой полученной профессии.

«… Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт.

Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе».

— Владимир Назаров, член коллегии Минфина России и директор НИФИ
(радио «Эхо Москвы» от 11.10.2016 г.)

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

Сейчас пенсия для военных пенсионеров рассчитывается на основе денежного довольствия военнослужащих. Оно в свою очередь состоит из окладов в соответствии с должностью и званием, а также иных дополнительных надбавок за:

  • выслугу лет;
  • классную квалификацию;
  • особые условия службы;
  • выполнение задач, связанных с угрозой жизни и здоровью;
  • особые достижения в службе и т.д.

С 1 января 2012 года статьей 43 закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. денежное довольствие для расчета пенсии учитывается не в полном объеме, а только в размере 54% (то есть с учетом понижающего коэффициента). Изначально предполагалось, что эта величина будет ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

С 1 октября 2019 года понижающий коэффициент составляет 73,68% Повышение в 2020 году Правительством не запланировано.

Примечательно, что еще в 2014 году депутатами от фракции КПРФ был внесен на рассмотрение законопроект № 631118-6, которым предлагалась отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам.

В течение нескольких лет законопроект подготавливался к рассмотрению, а затем был отклонен в 22 февраля 2017 года в ходе ания в первом чтении, поскольку, по мнению депутатов, устанавливая понижающий коэффициент с 1 января 2012 года «законодатель предусмотрел надлежащий механизм возмещения», благодаря которому размер военных пенсий все равно существенно увеличился (на 90% начиная с 2011 по 2017 год).

За принятие этого закона в первом чтении в 2017 году проали всего 19 депутатов, остальные 431 вообще не али (отметим, что кворум считается состоявшимся, если в ании примут участие не менее 226 депутатов). Таким образом, законопроект был отклонен только по причине не набранного кворума (проало только 4% депутатов).

Никаких новых законопроектов, предусматривающих отмену понижающего коэффициента к военной пенсии, на рассмотрение больше не вносилось. И в ближайшее время такого рода изменения вряд ли возможны, ввиду значительных затрат на их реализацию (порядка 500 млрд руб. дополнительных расходов в год).

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/voennaya-pensiya/otmena/

Mezak
Добавить комментарий