Комитет по защите прав ребенка

Содержание
  1. Роо право ребенка
  2. Права ребенка и их защита в России
  3. Как уберечь права несовершеннолетних
  4. Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего
  5. Кто защищает права
  6. Прокуратура
  7. Комитет по защите прав ребенка
  8. Уполномоченный по правам ребенка
  9. Комиссия по делам несовершеннолетних
  10. Восстановление нарушенных прав
  11. Административная и уголовная ответственность
  12. Права детей — Серия «Права человека: изложение фактов»
  13. Комитет по правам ребенка
  14. Процедура работы
  15. Комитет по защите прав ребенка, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
  16. Создание комитета и его функции
  17. Деятельность комитета в России
  18. Как обратиться в Комитет со своей проблемой
  19. В каких случаях и как обращаются к омбудсменам
  20. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  21. Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних
  22. Нормативно-правовая информация

Роо право ребенка

Комитет по защите прав ребенка

О главном в деятельности РОО «Право ребенка»
«Право ребенка» было образовано в 1996 году (регистрация в 1998 г.) по инициативе группы энтузиастов и сразу оказалось, что деятельность эта – естественное и неизбежное продолжение правозащитной борьбы времен СССР. Потому что для спасения ребенка в Новой России пришлось применять те же «космические» методы, какие мы применяли, спасая диссидентов в советское время. В знаменитой парадигме Андрея Дмитриевича Сахарова: «За успех нашего безнадежного дела !» для нас слово «успех» — ключевое: мы всегда добиваемся позитивного разрешения каждого конкретного трагического случая, хотя каждый раз это сродни чуду, потому что «дело» действительно «безнадежное», поскольку новая бюрократия столь же глуха и «кормит отписками», как и во времена СССР. Наше первое «боевое крещение»: в офис на Лучниковом пер. дом 4 пришла девочка 19 лет, на третьем месяце беременности, за три месяца до того она сбежала из московского психоневрологического интерната (ПНИ), спасаясь от обязательного аборта. А она хотела иметь ребенка, семью. Убежала она вместе с другом – отцом будущего ребенка, и все три месяца они прятались по московским чердакам и подвалам, не имея никаких документов, никаких перспектив, не говоря уже о необходимой медицинской помощи. «Право ребенка» пошло против бесчеловечной системы и, применив «космические» методы, победило: она благополучно родила, им обоим сняли диагнозы и даже при выписке из ПНИ дали квартиру – случай, вероятно, единственный в истории российских ПНИ, и стали они жить нормально, как все, хотя на начальном этапе пришлось организовать адаптационную поддержку, благо соседи оказались людьми душевными и очень помогли. Это события 1996 года, и с тех пор в течение 17 лет мы так и работаем «спасателями», конечно, в сотрудничестве с другими НПО, в том числе объединенными в последние годы под эгидой Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике. А также в сотрудничестве со многими неравнодушными людьми во властных структурах, сознающими, что вся сложившаяся в РФ система защиты детства и семьи нуждается в коренном совершенствовании. Правозащитная деятельность прецедентна – от частного к общему. РОО «Право ребенка» постоянно осуществляет экспертную деятельность, выдвигает предложения по реформированию системы, разработанные совместно с практиками, со специалистами, друзьями-общественниками, в основном, на основании лучшего российского пилотного опыта. Но тут, к сожалению, чуда пока не произошло: всё так же царствует ведомственная разобщенность, всё та же «фабрика сиротства» в массовом порядке разделяет детей и родителей, а более 300 тысяч детей постоянно находятся в закрытых от «внешнего глаза» учреждениях в условиях лишения таких базовых понятий как «дом», «семья», «значимый взрослый», «личное пространство», всё так же остры проблемы доступности детского досуга, очередей в детские сады, в сфере «ВИЧ и дети», бедности семей с детьми, немыслимые жилищные проблемы, результатом которых стали отчаянные голодовки бездомных многодетных семей… Борьба продолжается! Работа сайта осуществляется в рамках проекта «Социальная правозащита». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 348-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство».
6 декабря 2019 г. О ранней профилактике семейной бед
О ранней профилактике семейной беды — к законопроекту «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» 6 декабря 2019 г. О ранней профилактике семейной беды — к законопроекту «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».
Подробнее 
3 декабря 2019 г. — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
Как добиться исполнения поручений Президента Российской Федерации по обеспечению жильем «граждан, имеющих невысокий уровень доходов»?
Подробнее 
12 ноября 2019 г. Вопрос дня: кто защитит страну от правоохранителей?
Атака на ФИАН как сигнал тревоги МЧС: России срочно нужна защита от правоохранителей. Атака на ФИАН как сигнал тревоги МЧС:России срочно нужна защита от правоохранителей.
Подробнее 
6 сентября — Московская жилищная катастрофа
Московская жилищная катастрофа Открытое обращение Движения «Очередники Москвы» к кандидатам в депутаты Московской Городской Думы Флешмоб от 6 сентября (за сутки поддержали более 500 человек): Открытое обращение Движения «Очередники Москвы» к кандидатам в депутаты Московской Городской Думы. Флешмоб от 6 сентября (за сутки поддержали более 500 человек)…
Подробнее 
3 сентября 2019 г. Вопрос дня: почему в России младенцы за отцов отвечают?
«Новые Известия» попросили правозащитника прокомментировать обстоятельства задержания журналиста Ильи Азара. Напомним, 2 сентября, малолетняя дочь Азара осталась одна в незапертой квартире, когда её отца отвезли в ОВД. 3 сентября 2019 г. «Новые Известия» попросили правозащитника прокомментировать обстоятельства задержания журналиста Ильи Азара. Напомним, 2 сентября, малолетняя дочь Азара осталась одна в незапертой квартире, когда её отца отвезли в ОВД.
Подробнее 
19 августа 2019 г. Борис Альтшулер «Угроза самому существованию Российской Федерации»
«Угроза самому существованию Российской Федерации» Бедность, жилищная гуманитарная катастрофа, реформа инвалидных интернатов, неисполняемые поручения Президента РФ и «правоохранительная вольница», угрожающая будущему России. Что делать? Бедность, жилищная гуманитарная катастрофа, реформа инвалидных интернатов, неисполняемые поручения Президента РФ и «правоохранительная вольница», угрожающая будущему России. Что делать?
Подробнее 
4 августа 2019 г.«Свобода» – дети и правоохранители в прошлом и сейчас

Источник: http://right-child.ru/

Права ребенка и их защита в России

Комитет по защите прав ребенка

Защита прав ребенка — это одно из условий формирования в будущем успешного общества в России. Ведь от того, каким вырастет молодое поколение, зависят успехи страны на всех направлениях. Чтобы успешно решать эту задачу, в стране приняты законодательные акты и функционируют государственные учреждения.

Как уберечь права несовершеннолетних

Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них.  Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

  • отце и матери;
  • органах попечительства;
  • на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

  • школьный персонал;
  • социальные работники.

Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего

Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

Основные способы защиты прав:

  • оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;
  • оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

Все эти органы имеют полномочия для решения вопросов ущемления прав детей.

Кто защищает права

Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

  • прокуратура;
  • комитет по защите прав;
  • детский омбудсмен.

В административном порядке решаются вопросы об обжаловании решений или бездействия чиновников. Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.

В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями.

Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией.

Прокуратура

Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.

Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

  • защита от плохого обращения;
  • защита от потенциально вредной информации;
  • вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;
  • сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

Комитет по защите прав ребенка

Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

Задачи комитета:

  • помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;
  • привлечение к ответственности виновных;
  • выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;
  • социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;
  • обеспечение права на жизнь в семье;
  • рассмотрение обращений о нарушениях прав.

Уполномоченный по правам ребенка

Одним из действующих способов защиты детей является создание в России должности уполномоченного. Этот государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны. Другое неофициальное название этого поста — детский омбудсмен. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны.

К целям омбудсмена относятся:

  • соблюдение прав ребенка и их защита, помощь в их восстановлении;
  • создание мероприятий для улучшения информированности о правах;
  • составление запросов в организации;
  • получение информации на всех уровнях;
  • привлечение специалистов и направление прошений от лица малолетнего потерпевшего об ущемлении его прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Это орган, который занимается реализацией законов о защите детей в России и ведет свою деятельность в регионах страны.

Цели комиссии:

  • мероприятия по искоренению безнадзорности среди детей;
  • реабилитация малышей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.

Восстановление нарушенных прав

К сожалению, практика показывает, что права ребенка в РФ достаточно часто подвергаются ущемлению. Часто это происходит со стороны родственников малолетних пострадавших. В каждом случае нарушения есть способы добиться помощи.

Если нарушены права в сфере трудового права следует писать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд.

Если нарушены права в семье следует писать:

  • в суд;
  • в органы опеки и попечительства с просьбой о лишении нерадивых родителей их прав и определении пострадавшего в социальный приют.

Если права ущемляются в сфере образования, следует обращаться:

  • в вышестоящее образовательное учреждение;
  • в суд.

Административная и уголовная ответственность

Закон о защите детей гарантирует, что гражданам, признанным по суду виновными в ущемлении прав несовершеннолетних, грозит ответственность. Тяжесть этой ответственности зависит от проступка и может быть как административной, так и уголовной.

Административная ответственность будет грозить тем членам семьи, которые не исполняют соответствующим образом свои обязательства перед малолетними подопечными. К таким случаям можно отнести нежелание тратить на них денежные средства.

Уголовная ответственность наступает для граждан, которые занимались вовлечением детей в уголовную деятельность. Наказание за этот вид правонарушения – лишение свободы.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • вовлечение детей в преступную деятельность;
  • принуждение к аморальным занятиям;
  • принуждение к занятиям, вредным для их жизнедеятельности;
  • за вовлечение к употреблению наркотиков;
  • за продажу спиртосодержащей продукции.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

Все психологические и физические травмы, которые люди получают в детстве, обязательно отзовутся в будущем, будут тормозить развитие и вредить успехам. Поэтому так важно не оставаться равнодушными и не ждать, что помощь придет сама по себе. Не нужно бояться заявлять о проблеме, если она существует.

Источник: https://opekarf.ru/prava-grazhdan/zashhita-prav-detej

Права детей — Серия «Права человека: изложение фактов»

Комитет по защите прав ребенка

Ряд органов в области прав человека способствуют в рамках своей компетенции более полному уважению прав ребенка.

Помимо Комиссии по правам человека, Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств и ее Рабочей группы по современным формам рабства, которая занимается вопросами эксплуатации детей и неправомерного с ними обращения, в области защиты прав человека действуют следующие международные органы:

Эти пять комитетов обычно называют договорными органами, поскольку они были созданы с целью наблюдения за осуществлением конкретных договоров Организации Объединенных Наций в области прав человека теми государствами, которые ратифицировали их или присоединились к ним. Создание в соответствии со статьей 43 Конвенции Комитета по правам ребенка способствовало активизации проводимой этими органами деятельности в интересах детей.

Комитет по правам ребенка

В начале 1991 года было организовано совещание представителей государств — участников Конвенции о правах ребенка с целью проведения первых выборов в состав органа по наблюдению за ее соблюдением — Комитета по правам ребенка. На 10 мест было выдвинуто около 40 кандидатов.

Избранные в первый состав Комитета эксперты (шестеро женщин и четверо мужчин) являлись гражданами Барбадоса, Бразилии, Буркина-Фасо, Зимбабве, Перу, Португалии, бывшего Советского Союза, Филиппин и Швеции.

Их профессиональная подготовка охватывала широкий круг областей, включая права человека и международное право, отправление правосудия в области несовершеннолетних, социальную работу, медицину, журналистику и функционирование правительственных и неправительственных структур.

В настоящее время Комитет по правам человека проводит три сессии в год, продолжительностью четыре недели каждая. Последняя неделя работы всегда посвящается подготовке следующей сессии. Комитет обслуживается Центром по правам человека Организации Объединенных Наций в Женеве.

В соответствии со статьей 44 Конвенции государства-участники берут на себя обязательство представлять Комитету регулярные доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом ими в осуществлении прав детей на своих территориях.

Первые доклады об осуществлении Конвенции подлежат представлению в течение двух лет после ратификации или присоединения к Конвенции и впоследствии — через каждые пять лет. Первые первоначальные доклады подлежали представлению в сентябре 1992 года.

По состоянию на декабрь 1995 года более 70 государств представили в Комитет свои доклады.

На своей первой сессии в октябре 1991 года Комитет принял руководящие принципы, помогающие государствам-участникам готовить и составлять свои первоначальные доклады.

Правительствам рекомендуется готовить свои доклады в соответствии с этими руководящими принципами, в которых подчеркивается, что в докладе должны указываться «факторы и затруднения», влияющие на степень выполнения государством обязательств по Конвенции.

Иными словами, такой доклад должен быть ориентирован на представление сведений о существующих проблемах и носить самокритичный характер. Государствам предлагается представлять подробную информацию о «приоритетах… в области осуществления» Конвенции и о «конкретных задачах на будущее».

Соответствующие нормативные акты и статистические данные препровождаются вместе с докладом.

В процессе разработки своих процедур Комитет уделял особое внимание такому важному вопросу, как налаживание конструктивного диалога с представителями правительств.

В этой связи он ясно обозначил свое стремление наладить тесное сотрудничество с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и специализированными учреждениями, а также другими компетентными органами, включая неправительственные организации.

Процедура работы

Рабочая группа Комитета проводит заседания до начала каждой его сессии с целью предварительного изучения полученных от государств-участников докладов и подготовки дискуссий между членами Комитета и представителями препроводивших доклады государств. Помимо представленных государствами докладов Рабочая группа рассматривает информацию, препровожденную другими договорными органами по правам человека.

В январе 1993 года Комитет ввел процедурное новшество, рекомендовав Генеральной Ассамблее просить Генерального секретаря подготовить исследование по вопросу о защите детей во время вооруженных конфликтов.

Такая просьба была высказана после однодневного «общего обсуждения» данного вопроса, которое было организовано Комитетом в 1992 году и в котором было предложено принять участие органам Организации Объединенных Наций и неправительственным организациям.

Тематика проводившихся впоследствии общих обсуждений являлась следующей: экономическая эксплуатация детей, права ребенка в рамках семьи, права девочек и отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.

Такие тематические обсуждения проводятся примерно раз в год и могут влечь за собой представление просьб о проведении соответствующих исследований, кроме того они могут служить отправной точкой при толковании статей Конвенции.

Кроме того, Комитет черпает информацию, поступающую от механизмов, созданных Комиссией по правам человека с целью изучения проблем в области прав человека в конкретных странах, или от механизмов, занимающихся рассмотрением конкретных тем, к числу которых относятся, в частности, Специальный докладчик по вопросу о пытках, Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях и Специальный докладчик по вопросу о насилии в отношении женщин. В контексте рассматриваемой проблематики одним из основных партнеров является Специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии.

Органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций могут принимать участие в проводимых рабочей группой обсуждениях и представлять необходимую информацию.

Кроме того, с учетом письменной информации, представляемой соответствующими неправительственными организациями, Комитет нередко предлагает таким организациям принять участие в подготовительных заседаниях, посвященных изучению препровождаемых государствами докладов.

Окончательные результаты проводимого рабочей группой обсуждения по докладу какого-либо государства-участника оформляются в виде «перечня вопросов».

Этот перечень, содержащий предварительную информацию по вопросам, которые, по мнению Комитета, необходимо обсудить в первую очередь, направляется соответствующему правительству вместе с приглашением принять участие в предстоящем пленарном заседании Комитета, посвященном рассмотрению соответствующего доклада. До начала этого заседания правительству рекомендуется подготовить письменные ответы на поставленные вопросы.

Такой подход дает правительствам возможность лучше подготовиться к предстоящему обсуждению. В ходе обсуждений могут затрагиваться проблемы, не отраженные в перечне вопросов, вот, в частности, почему Комитет предпочитает обсуждать доклад с высокопоставленными должностными лицами, например с министрами или их заместителями, а не с представителями, не обладающими правом на принятие решений.

Проводимые с государствами-участниками дискуссии являются конкретными и целенаправленными и предполагают обсуждение достигнутых результатов и хода работы. Хотя в обсуждениях, как правило, принимают участие все члены Комитета, в большинстве случаев ход дискуссии по докладу каждой страны направляют два члена Комитета, выступающие в роли «докладчиков».

По завершении процесса рассмотрения доклада Комитет принимает «заключительные замечания», в которых подводится итог рассмотрению доклада соответствующего государства.

Заключительные замечания подлежат широкому распространению в государстве-участнике и должны служить основой для проведения национальных дебатов по вопросу о путях содействия соблюдению положений Конвенции.

Рассматривая заключительные замечания в качестве важного документа, Комитет ожидает от правительств выполнения содержащихся в них рекомендаций.

На заседаниях Комитета ведется запись хода обсуждения. Организация Объединенных Наций публикует пресс-релизы о ходе дискуссий и более подробные краткие отчеты о деятельности Комитета.

Комитет призывает публиковать в виде сводного документа доклад государства-участника, краткие отчеты и заключительные замечания по каждой стране.

Некоторые правительства, чьи доклады уже были обсуждены, обязались это сделать.

Целью всего процесса обсуждения докладов государств- участников является привлечение интереса общественности к соответствующим проблемам.

Проводящиеся в Комитете обсуждения как правило являются открытыми; закрытый характер носит лишь предварительное обсуждение в рамках предсессионной рабочей группы и процесс подготовки заключительных замечаний Комитета.

Аналогичным образом представляется важным обеспечить открытый и гласный характер процедуры подготовки доклада на национальном уровне; такой подход Комитет будет только приветствовать.

Процедура представления докладов носит конструктивный характер и направлена на развитие международного сотрудничества и обмена информацией. Ее целью является обозначение проблем и обсуждение мер по их устранению.

Кроме того, Комитет может обращаться с просьбами о помощи в специализированные органы и учреждения Организации Объединенных Наций, включая УВКБ, МОТ, ЮНИСЕФ, ВОЗ, Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и другие компетентные органы.

В Конвенции отсутствует процедура рассмотрения конкретных жалоб, препровождаемых детьми или их представителями. Вместе с тем Комитет может запрашивать «дополнительную информацию, касающуюся осуществления… Конвенции» (пункт 4 статьи 44). Такая дополнительная информация может быть запрошена у правительств, например, в случае обнаружения признаков наличия серьезных проблем.

Источник: https://www.un.org/ru/rights/children/monitoring.shtml

Комитет по защите прав ребенка, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комитет по защите прав ребенка

Комитет по защите прав ребенка создан при ООН с целью контроля за выполнением положений Конвенции о правах ребенка в странах, которые признали свое участие в подписании данного международного документа.

О необходимости особо охранять права и интересы малолетних заявляется постоянно, но далеко не всегда для этого принимаются адекватные меры.

Чтобы обезопасить жизнедеятельность той группы общества, которая неспособна в силу своего возраста защитить себя самостоятельно, создаются специальные органы. Их задача – обеспечить повсеместное соблюдение прав несовершеннолетних.

Создание комитета и его функции

Один из важнейших документов, регламентирующих права несовершеннолетних – это Конвенция о правах ребенка. Она подписана рядом государств, которые обязались руководствоваться положениями данного документа при создании собственной законодательной базы.

На государственных деятелях лежит ответственность контролировать соблюдение интересов детей в их стране. Для этого создаются различные организации. Отследить успешность их деятельности в целом и политики державы в области защиты детства, призван Комитет по правам ребенка.

Задачи этой организации сводятся к тому, чтобы следить за исполнением государствами норм, прописанных:

  • в самой Конвенции о правах несовершеннолетних;
  • в протоколе, рассматривающем недопустимость вовлечения детей в вооруженные конфликты;
  • в протоколе о запрете торговли малолетними и их вовлечения в проституцию и порнографию;
  • в протоколе о процедуре сообщений.

Этот международный орган представляет собой состав из независимых экспертов из разных стран, общим числом восемнадцать человек. Их собрания проводятся с периодичностью три раза в год и проходят в Женеве. Каждая сессия работы Комитета включает:

  • пленарное заседание, длящееся три недели;
  • предсессионную рабочую группу, проходящую в течение одной недели.

Суть работы членов данного международного органа сводится к таким действиям:

  1. Оценка предоставленных странами-участницами докладов и отчетов о положении детей в данных государствах.
  2. Разработка рекомендаций для каждого члена комитета.
  3. Рассмотрение частных жалоб о нарушении прав малолетних.
  4. Опубликование общих замечаний, представляющих толкование правовых норм. В результате разрабатывается общее направление, которому должны следовать страны-участники, и отдельные советы конкретным странам.

Деятельность комитета в России

На одном из первых собраний Международного Комитета его членам было рекомендовано наладить работу подобных органов по защите прав ребенка внутри страны.

Защита прав детей в России также связана с деятельностью такой организации. Ее существование в нашей стране началось с середины девяностых годов двадцатого века.

Инициатором стали члены Министерства здравоохранения и социального развития, предполагая его как департамент по защите прав детей.

Профиль работы российского Комитета – защита интересов несовершеннолетних, пресечение случаев их нарушения. Его деятельность ведется в нескольких направлениях:

  1. Контроль за тем, как соблюдаются права детей в школе и в семье.
  2. Контроль за полнотой соблюдения юридических и гражданских прав несовершеннолетних.
  3. Организация просветительской работы среди родителей и педагогов по правовым вопросам, связанным с интересами детей.
  4. Совершенствование законодательной базы в рамках обеспечения максимальной защиты детских прав.

Первое направление предполагает, что Комитет – это тот орган среди прочих, куда опекуны или сам несовершеннолетний может обратиться в случае насилия над ним или морального оскорбления со стороны взрослых.

В рамках второго направления отслеживается соблюдение прав детей на образование, медицинскую помощь, на наследование ими имущества и финансов. Если члены Комитета сталкиваются с нарушением прав гражданского или юридического характеры, они обязаны рассмотреть этот вопрос и сообщить в соответствующие инстанции необходимую информацию. Третье направление обязывает Комитет:

  • знакомить взрослых с правами детей;
  • разъяснить законодательную базу по этим вопросам;
  • информировать об ответственности за нарушения интересов детей.

Основной международный документ, посвященный вопросу детства – это Конвенция о правах ребенка и протоколы к ней. Комитет, действующий на территории Российской Федерации, обязан следить, чтобы законодательная база страны не противоречила конвенционным положениям. В его обязанности входит и разработка проектов внутригосударственного совершенствования законов о детях.

Как обратиться в Комитет со своей проблемой

Для реализации деятельности Комитета по правам несовершеннолетних в России была введена должность Уполномоченного по правам ребенка. Произошло это первого сентября 2009 года, когда впервые был назначен детский омбудсмен при президенте РФ.

Поскольку огромная территория страны не позволяет решать множественные вопросы из центра, то в субъектах Федерации также появились уполномоченные по правам ребенка.

Они получили название – региональные детские омбудсмены и призваны осуществлять надзорза соблюдением интересов маленьких граждан. Финансирование их деятельности возложено на власти регионов.

При этом их службой руководит федеральный Уполномоченный при президенте.

Все заявления и жалобы, поступившие на официальный сайт федерального омбудсмена (с сентября 2016 года это Анна Юрьевна Кузнецова), перенаправляются для рассмотрения в конкретный район, о чем сообщается в письменной форме заявителю. Также указываются контакты для связи.

Функции уполномоченных определяются деятельностью Комитета по правам ребенка. Они на практике должны воплощать идеи и рекомендации международной организации. Задачи их работы таковы:

  1. Контролировать соблюдение Конституционных норм в отношении детей.
  2. Разрабатывать рекомендации для муниципальных органов власти по поводу предупреждения и устранения нарушений интересов несовершеннолетних.
  3. Следить за соблюдением прав особой категории граждан: детей-инвалидов.
  4. Изучать и обобщать существующую практику по юридическим вопросам соблюдения прав детей.
  5. Информировать педагогов и родителей о правах детей, методах их защиты, изменениях в действующем законодательстве.
  6. Создавать проекты по оптимизации работы, направленной на защиту детей.
  7. Контролировать, как реализуются права и свободы несовершеннолетних в дошкольных и школьных учреждениях, а также образовательных организациях по профессиональной подготовке детей.

Чтобы задачи омбудсмена были решены, он наделяется определенными должностными полномочиями. Ему разрешено:

  • посещать при необходимости любую организацию и следить за ее деятельностью;
  • запрашивать необходимую информацию;
  • требовать пояснений от должностных лиц как о работе в целом, так и по конкретному делу.

Важным моментом в деятельности уполномоченных по павам ребенка является то, что у региональных омбудсменов есть свои общественные приемные. Сюда может обратиться любой человек, в том числе и ребенок, чтобы заявить о нарушении интересов несовершеннолетних. Это, пожалуй, единственная организация, где малолетний может действовать самостоятельно.

Важно также, что обратиться можно напрямую к конкретному человеку, а не к правоохранительной машине.

В каких случаях и как обращаются к омбудсменам

Для решения вопросов, связанных с ущемлением прав детей, при администрациях муниципальных образований создаются комиссии по делам детства. На заседаниях такой комиссии начальниками отделов подаются отчеты и решаются вопросы по основным направлениям деятельности. Также могут быть рассмотрены жалобы, поступившие в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Иногда такая деятельность оказывается недостаточной. Чтобы решить индивидуальную проблему с участием уполномоченного по правам детей, можно использовать несколько способов:

  • узнать адрес его общественной приемной в конкретном городе прийти туда лично (список уполномоченных, к сожалению, не представлен на официальном сайте);
  • написать письмо по адресу регионального или центрального омбудсмена;
  • оставить сообщение на официальном сайте Уполномоченного при президенте России по правам ребенка или обратиться туда по телефону.

В любом случае дело будет рассматриваться служащими в конкретном городе. Если же их работа будет неудовлетворительной, возможно направить свою жалобу выше. К омбудсменам обращаются в различных ситуациях:

  • конфликт между родителями и школьным руководством по вопросу качества образования, предоставляемого ребенку;
  • правовые консультации по вопросам детских прав;
  • предложения внести изменения для усовершенствования образовательного и воспитательного процесса;
  • получение информации о гигиенических и санитарных нормах в школе, а также других случаях.

Однако правоведы всегда напоминают, что решать дело лучше сначала самостоятельно, поскольку в ряде случаев это вполне возможно и продуктивно. Жаловаться уполномоченному необходимо тогда, когда не получается решить вопрос на месте.

Защита детства – это национальный интерес для каждого государства. Деятельность комитета по правам ребенка направлена на улучшение положения несовершеннолетних в мире в целом и в конкретных странах.

Для реализации поставленных перед ним задач в России создана должность уполномоченного по правам ребенка, к которому напрямую может обратиться любой гражданин по вопросу, связанному с нарушением прав малолетних.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/juvenalnaja/komitet-po-zashchite-prav-rebenka.html

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комитет по защите прав ребенка

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

— рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

— направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;

— готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

— изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

— проводит правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

— рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— согласовывает исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— согласовывает расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

— оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает управление по делам несовершеннолетних

Состав комиссии по делам несовершеннолетних

_________________________________________________________________________________________________

Уважаемые жители!

Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!

Координаты органов и учреждений системы профилактики:

Подразделение по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Балашихинское» — ул. Советская, д. 34, 8(495)521-24-38; e-mail: pdn-balashiha@mail.ru

Управление опеки и попечительства – мкр. Железнодорожный, Комсомольский проезд д. 4 , 8(495)522-03-58;  e-mail: Balashiha-opeka@mail.ru

Балашихинское управление социальной защиты населения – ул. Мира, д. 5, 8(495)524-33-13; e-mail: bal5001@mosreg.ru; ул. Саввинское шоссе, д.4, корп.18(495)527-44-01, e-mail: gel5011@yandex.ru 

Центр занятости населения — ул. Советская, д. 3А, 8 (495)521-80-98, 8(495)529-43-38, 8(495)521-92-15, 8(495)521-65-82    e-mail: balczn@mail.ru Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «росинка» — ш. Энтузиастов, дом 43, 8(495)521-33-93, факс: 8(495)521-76-77 е-mail: rosinka_olga@mail.ru, info@rcrosinka.ru Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга — ш. Энтузиастов, д. 38, 8(495)524-49-17, факс 8(495) 524-49-17,  е-mail: cpmss_raduga@inbox.ru Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ариадна» — Люберецкий район, пос. Октябрьский ул. Ленина, дом 1, +7 (495) 558-01-36, е-mail:  ariadnanarko@mail.ru

Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в городском округе Балашиха — г. Балашиха, Проспект Ленина, д. 53, 2-й подъезд, код 35; ул. Октябрьская, д. 11

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области — instagram: ksenia_mishonova, сайт: detimo.mosreg.ru, e-mail: upr@mosreg.ru, телефон для справок и записи на прием: 8(498)602-32-07, единый детский телефон доверия: 8(800)2000-122, адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1, приемы граждан по предварительной осуществляется по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 72. 

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха

Территориальное управление координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области № 13

 Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха

Муниципальные бюджетные учреждения городского округа Балашиха по работе с молодёжью

Муниципальные бюджетные учреждения физической культуры и спорта городского округа Балашиха

Муниципальные образовательные учреждения городского округа Балашиха

_________________________________________________________________________________________________

Нормативно-правовая информация

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Постановление Губернатора Московской области «Об утверждении Положения об организации индивидуальной  профилактическойработы с несовершеннолетними, находящимися в  обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью»

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Постановление Правительства Московской области «Об утверждении Положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области и состава Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Закон Московской области  «О мерах по предупреждениюпричинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

_________________________________________________________________________________________________

Публикации

Опасные игры в соцсетях

Детский суицид

Акция «Безопасные окна»

Обращение к родителям 

День защиты детей 

Чеховская спецшкола

100-летие КДНиЗП г.о. Балашиха

Источник: http://balashiha.ru/about/predpriyatiya-i-organizatsii/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav

Mezak
Добавить комментарий